Концерт для фортепиано с оркестром №6 D-dur

В конце 1814 - начале 1815 гг. Бетховен потратил довольно много времени на проект, который никогда не был завершен - концерт для фортепиано с оркестром в ре мажоре, который мог бы стать шестым. Сохранилось около семидесяти страниц эскизов первой части. Он даже начал выписывать оркестровую партитуру, которая выглядит готовой с начала до середины экспозиции солиста, хотя по мере продвижения работы партитура становится фрагментарной, и видны признаки нерешительности или неудовлетворенности композитора. По неизвестной причине Бетховен оставил эту работу, и этот остов части концерта (известный как Hess 15) остается одним из наиболее значительных нереализованных проектов Бетховена.

Реконструкция первой части была осуществлена британским исследователем Nicholas Cook в 1987 г.

 

Cees Nieuwenhuizen works on a reconstruction of 6th piano concerto of Ludwig van Beethoven. Beethoven attempted to write this (unfinished) work in 1815. Nieuwenhuizen does not only look at Artaria 184, which contains the most important and developed part of this piano concerto, also known as Hess 15 but is also working on some less known sketches, which are scattered all over the world since Beethoven's sketchbooks were teared apart and sold after his death. Recently the Biblioteka Jagiellońska in Kraków scanned two sketchbooks (known as Mendelssohn 1 and 6) with other fragments of this work. The video gives some ideas how the concerto could have sounded.