Первый крупный успех Чака Берри связан с композицией «Roll Over Beethoven»1 («Посторонись, Бетховен» или «Покрутись, Бетховен»), появившейся в мае 1956 г. Считается, что песня была реакцией Чака на пренебрежительное отношение к поп-музыке со стороны его сестры Люси, штудировавшей классику на семейном пианино, в то время как самоучка Чак хотел играть ритм-н-блюз. «Моё сердце выстукивает ритм, А душа поёт блюз, / Посторонись, Бетховен, иди поболтай с Чайковским…» (дословно: расскажи Чайковскому новости)2 — провозглашает Чак Берри.
«Roll Over Beethoven»
Я напишу короткое письмо
Отправлю его местному диджею,
Это пластинка в ритме рок-н-ролла,
Я хочу, чтобы диджей поставил
Roll over Beethoven, я сегодня хочу послушать его снова.Знаешь, у меня начинается жар,
А в музыкальном автомате3 плавятся предохранители,
Моё сердце выстукивает ритм,
А душа поёт блюз,
Посторонись, Бетховен, иди поболтай с Чайковским.У меня началось рок-воспаление,
Мне нужна порция ритм-энд-блюза,
Кажется, я накрутил себе артрит,
Следи за ритмом
Roll over Beethoven зажигает на две вторых.Что ж, если чувствуешь, что тебе это нравится,
Хватай свою пару и зажигайте рок-н-ролл,
Крутани ее и подбрось вверх,
Потом еще, и зажигайте рок-н-ролл,
Крутани ее,
Roll over Beethoven зажигает на две вторых.Что ж, этим ранним утром4 я предупреждаю тебя —
Не наступай на мои синие замшевые туфли,5
Hey diddle diddle, I am playin' my fiddle6
Мне терять нечего,
Посторонись, Бетховен, иди поболтай с Чайковским.Знаешь, она извивается, как пылающий червячок,
Танцует, как юла,
У нее сногсшибательный партнер,
Это надо видеть, как они дают рок-н-ролл,
Пока у нее есть гривенник7, музыка не остановиться.Посторонись, Бетховен,
Посторонись, Бетховен,
Посторонись, Бетховен,
Посторонись, Бетховен,
Roll over Beethoven и окунись в этот ритм-энд-блюз!
«Roll Over Beethoven» — одна из наиболее «перепеваемых» композициий в мировой поп-музыке. Наиболее известные кавер-версии записали The Beatles (альбом With The Beatles 1963 г.), Джерри Ли Льюис и Electric Light Orchestra (альбом ELO 2 1973 г.). Причем ELO использовали в композиции главную тему первой части 5 симфонии Бетховена — т.н. «Тему судьбы».